Занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Школа робота Кузи» проводят:
— воспитатель высшей квалификационной категории
Дорохина Ирина Константиновна
— воспитатель первой квалификационной категории
Бычкова Анна Сергеевна
— воспитатель первой квалификационной категории
Абрамова Алена Андреевна
Расписание занятий по реализации дополнительных общеразвивающих программ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №259» на 2020-2021 учебный год
Наименование дополнительной общеразвивающей программы |
Время проведения |
|
«Школа робота Кузи»
группа «Ромашка» группа «Дюймовочка» группа «Чиполлино» |
понедельник четверг среда |
15.30-16.00 15.30-16.00 15.30-15.55 |
Дополнительная общеразвивающая программа «Школа робота Кузи» имеет социально-педагогическую направленность.
Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с основами робототехники и конструирования.
Задачи:
- Развивать у дошкольников любознательность, интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
- Научить использовать готовые инструкции-схемы и поэтапно собирать изделие, используя различные виды робототехнических конструкторов.
- Учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение.
- Воспитывать ответственность, коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, при распределении обязанностей.
- Выявить и обеспечить дальнейшее развитие детям, обладающим способностями в конструктивной деятельности.
Сроки реализации дополнительной общеразвивающей программы
Срок реализации дополнительной общеразвивающей программы составляет 2 года: дети 5-6 лет и дети 6-7 лет.
Общая характеристика развивающего процесса по реализации дополнительной общеразвивающей программы
Образовательный процесс по реализации дополнительной общеразвивающей программы «Школа робота Кузи» строится на основе методики творческого конструирования в детском саду Л.А. Парамоновой, Г.В. Урадовских и осуществляется поэтапно:
I этап работы заключается в организации самостоятельного детского экспериментирования с новым материалом вне постановки каких-либо задач. Дети получают возможность выявлять особенности и возможности нового материала, необходимые для решения проблемных задач;
II этап направлен на решение детьми проблемных задач на развитие воображения и на формирование обобщенных способов конструирования. На этом этапе активно используется конструирование по простейшим чертежам и схемам. На начальном этапе конструирования схемы достаточно просты и подробно расписаны в рисунках. При помощи схем у детей формируется умение не только строить, но и выбирать верную последовательность действий. Впоследствии ребенок может не только конструировать по схеме, но и, наоборот, — по наглядной конструкции (представленной игрушке-роботу) нарисовать схему. То есть, дошкольники получают возможность самостоятельно определять этапы будущей постройки и анализировать ее;
III этап — конструирование по замыслу. Освоив предыдущие приемы, дети могут конструировать по собственному замыслу. Они сами определяют тему конструкции, требования, которым она должна соответствовать, и находят способы её создания. В конструировании по замыслу творчески используются знания и умения, полученные ранее. Развивается не только мышление детей, но и познавательная самостоятельность, творческая активность. Конструирование по робототехнике завершается игровой деятельностью. Дети используют роботов в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях.
Основной формой работы с детьми является игровое занятие. Занятия построены в форме сказок и интересных историй, которые понятны детям. Содержание материала, игры, упражнения могут изменяться в зависимости от интереса детей, динамики освоения программного материала.
Формы реализации дополнительной общеразвивающей программы:
— игровое занятие;
— конструирование;
— игровая деятельность (дидактические игры, игры-соревнования роботов, разыгрывание игровых сюжетов);
— решение проблемных ситуаций;
— беседа (эвристическая беседа, ситуативная беседа);
— речевое сопровождение, комментирование действий.
Режим занятий
Возраст детей, участвующих в реализации Программы – 5–6 лет. 6-7 лет. Численный состав – 10 воспитанников.
Основной формой работы с детьми является игровое занятие, продолжительность которого соответствует возрастной норме детей 25 минут (1 академический час).
Количество занятий — 32. Занятия проводятся во второй половине дня.
Ожидаемые результаты освоения дополнительной общеразвивающей программы
К концу обучения ребенок:
— имеет представление о робототехнических конструкторах;
— может разбираться в простейших чертежах и схемах;
— может создавать двигающиеся модели;
— демонстрирует технические возможности роботов;
— может работать в команде и постоянно общаться как с воспитателем, так и со сверстниками при сборке «своего» робота, его обыгрывании;
— знает правила безопасной работы.
Дополнительная общеразвивающая программа «Школа робота Кузи»