Школа робота Кузи

Занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Школа робота Кузи» проводят:

— воспитатель высшей квалификационной категории

Дорохина Ирина Константиновна

— воспитатель первой квалификационной категории

Бычкова Анна Сергеевна

— воспитатель первой квалификационной категории

Абрамова Алена Андреевна

Расписание занятий по реализации дополнительных общеразвивающих программ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №259» на 2020-2021 учебный год

  

Наименование дополнительной общеразвивающей программы

Время проведения

«Школа робота Кузи»

группа «Ромашка»

группа «Дюймовочка»

группа «Чиполлино»

 

понедельник

четверг

среда

 

15.30-16.00

15.30-16.00

15.30-15.55

Дополнительная общеразвивающая программа «Школа робота Кузи» имеет социально-педагогическую направленность.

Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с основами робототехники и конструирования.

Задачи:

  1. Развивать у дошкольников любознательность, интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
  2. Научить использовать готовые инструкции-схемы и поэтапно собирать изделие, используя различные виды робототехнических конструкторов.
  3. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение.
  4. Воспитывать ответственность, коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, при распределении обязанностей.
  5. Выявить и обеспечить дальнейшее развитие детям, обладающим способностями в конструктивной деятельности.

Сроки реализации дополнительной общеразвивающей программы

Срок реализации дополнительной общеразвивающей программы составляет 2 года: дети 5-6 лет и дети 6-7 лет.

Общая характеристика развивающего процесса по реализации дополнительной общеразвивающей программы

Образовательный процесс по реализации дополнительной общеразвивающей программы «Школа робота Кузи» строится на основе методики творческого конструирования в детском саду Л.А. Парамоновой, Г.В. Урадовских и осуществляется поэтапно:

I этап работы заключается в организации самостоятельного детского экспериментирования с новым материалом вне постановки каких-либо задач. Дети получают возможность выявлять особенности и возможности нового материала, необходимые для решения проблемных задач;

II этап направлен на решение детьми проблемных задач на развитие воображения и на формирование обобщенных способов конструирования. На этом этапе активно используется конструирование по простейшим чертежам и схемам. На начальном этапе конструирования схемы достаточно просты и подробно расписаны в рисунках. При помощи схем у детей формируется умение не только строить, но и выбирать верную последовательность действий. Впоследствии ребенок может не только конструировать по схеме, но и, наоборот, — по наглядной конструкции (представленной игрушке-роботу) нарисовать схему. То есть, дошкольники получают возможность самостоятельно определять этапы будущей постройки и анализировать ее;

III этап — конструирование по замыслу. Освоив предыдущие приемы, дети могут конструировать по собственному замыслу. Они сами определяют тему конструкции, требования, которым она должна соответствовать, и находят способы её создания. В конструировании по замыслу творчески используются знания и умения, полученные ранее. Развивается не только мышление детей, но и познавательная самостоятельность, творческая активность. Конструирование по робототехнике завершается игровой деятельностью. Дети используют роботов в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях.

Основной формой работы с детьми является игровое занятие. Занятия построены в форме сказок и интересных историй, которые понятны детям. Содержание материала, игры, упражнения могут изменяться в зависимости от интереса детей, динамики освоения программного материала.

 Формы реализации дополнительной общеразвивающей программы:

— игровое занятие;

— конструирование;

— игровая деятельность (дидактические игры, игры-соревнования роботов, разыгрывание игровых сюжетов);

— решение проблемных ситуаций;

— беседа (эвристическая беседа, ситуативная беседа);

—  речевое сопровождение, комментирование действий.

Режим занятий

Возраст детей, участвующих в реализации Программы – 5–6 лет. 6-7 лет. Численный состав – 10 воспитанников.

Основной формой работы с детьми является игровое занятие, продолжительность которого соответствует возрастной норме детей 25 минут (1 академический час).

Количество занятий — 32. Занятия проводятся во второй половине дня.

Ожидаемые результаты освоения дополнительной общеразвивающей программы

К концу обучения ребенок:

— имеет представление о робототехнических конструкторах;

—  может разбираться в простейших чертежах и схемах;

—  может создавать двигающиеся модели;

— демонстрирует технические возможности роботов;

— может работать в команде и постоянно общаться как с воспитателем, так и со сверстниками при сборке «своего» робота, его обыгрывании;

— знает правила безопасной работы.

Дополнительная общеразвивающая программа «Школа робота Кузи»

Комментарии закрыты