Занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Веселый алфавит» проводит
воспитатель высшей квалификационной категории
Московская Лилия Ивановна
и воспитатель высшей квалификационной категории
Дайбова Марина Геннадьевна
Расписание занятий по реализации дополнительных общеразвивающих программ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №259» на 2020-2021 учебный год
Наименование дополнительной общеразвивающей программы |
Время проведения |
|
«Веселый алфавит»
группа «Буратино» Группа «Чиполлино»
|
понедельник
среда |
15.30-15.55
15.30-15.55 |
Дополнительная общеразвивающая программа «Весёлый алфавит» имеет социально-педагогическую направленность.
Цель: формирование навыков чтения у детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых форм работы.
Задачи первого года обучения:
— формировать умение работать с полным составом звуков и букв русского языка;
— развивать мыслительные процессы (элементы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), способность слышать и воспроизводить звуковой образ слова, правильно передавать его звучание;
— воспитывать культурное общение, умение последовательно излагать свои мысли.
Задачи второго года обучения:
— формировать умение детей осмысленно читать слова;
— развивать понимание последовательности и причинно-следственных связей описываемых в тексте событий (от словосочетания к предложению, от предложения к тексту);
— учить детей осмысливать не только сами слова, но и грамматические формы, в которых они находятся, союзы и предлоги, входящие с состав предложений, знаки препинания.
Сроки реализации дополнительной общеразвивающей программы
Срок реализации программы составляет 2 года: 1 год обучения — дети 5–6 лет; 2-ой год обучения — дети 6–7 лет.
Общая характеристика развивающего процесса по реализации дополнительной общеразвивающей программы
За основу построения образовательного процесса взят исходный принцип системы дошкольного обучения грамоте Д.Е. Эльконина: знакомству и работе с буквами должен предшествовать добуквенный, чисто звуковой период обучения. Детей подготавливают к усвоению грамоты аналитико-синтетическим звуковым методом. Основной единицей изучения становится вначале звук, затем слог, далее слово.
Содержание программы делится на 2 этапа обучения:
1 год — развитие звуковой культуры и фонематического слуха,
2 год — развитие звуко-буквенного анализа, интереса и способностей к чтению.
Формы реализации дополнительной общеразвивающей программы:
— игровое занятие;
— игровая деятельность (дидактические игры, игры-имитации, игры-путешествия);
— чтение;
— беседа о прочитанном;
— продуктивная деятельность по мотивам прочитанного;
— ситуативная беседа;
— речевое сопровождение действий;
— договаривание;
— речевые образовательные ситуации;
— комментирование действий;
— звуковое обозначение действий;
— графические упражнения.
Режим занятий
Возраст детей, участвующих в реализации Программы – 5–7 лет. Численный состав – до 15 воспитанников. Основной формой работы с детьми является игровое занятие, продолжительность которого соответствует возрастным нормам детей:
— 1-й год обучения – 1 раз в неделю по 25 минут (1 академический час);
— 2-й год обучения – 1 раза в неделю по 30 минут (1 академический час).
Количество занятий на первом году обучения 32 часа. Начало занятий — четвёртая неделя сентября, окончание – третья неделя мая.
Количество занятий на втором году обучения 32 часа. Начало занятий — четвёртая неделя сентября, окончание – третья неделя мая.
Занятия проводятся во второй половине дня.
Ожидаемые результаты освоения дополнительной общеразвивающей программы
К концу первого года обучения дети могут:
— читать слоги: сочетание двух гласных, сочетание гласного с согласным в обратном слоге, сочетание согласного с гласным в прямом слоге;
— читать слова: односложные слова по типу СГС (согласный-гласный-согласный), двусложные и трехсложные слова, состоящие из открытых слогов, двусложные слова, состоящие из открытого и закрытого слогов;
— понимать прочитанное.
К концу второго года обучения дети могут:
— читать односложные слова со стечением согласных;
— читать простое двусоставное предложение без предлога;
— читать простое предложение с предлогом;
— читать доступные по содержанию тексты (небольшие рассказы, стихотворения, сказки);
— отвечать на вопросы, понимать прочитанное, пересказывать прочитанное.
Дополнительная общеразвивающая программа «Весёлый алфавит»
.