Веселый алфавит

Занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Веселый алфавит» проводит

воспитатель высшей квалификационной категории

Московская Лилия Ивановна 

и воспитатель высшей квалификационной категории

Дайбова Марина Геннадьевна

Расписание занятий по реализации дополнительных общеразвивающих программ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №259» на 2020-2021 учебный год 

Наименование дополнительной общеразвивающей программы

Время проведения

«Веселый алфавит»

группа «Буратино»

Группа «Чиполлино»

 

понедельник

среда

15.30-15.55

15.30-15.55

Дополнительная общеразвивающая программа «Весёлый алфавит» имеет социально-педагогическую направленность.

Цель: формирование навыков чтения у детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых форм работы.

 Задачи первого года обучения:                                            

— формировать умение работать с полным составом звуков и букв русского языка;

— развивать мыслительные процессы (элементы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), способность слышать и воспроизводить звуковой образ слова, правильно передавать его звучание;

— воспитывать культурное общение, умение последовательно излагать свои мысли.

Задачи второго года обучения:

— формировать умение детей осмысленно читать слова;

— развивать понимание последовательности и причинно-следственных связей описываемых в тексте событий (от словосочетания к предложению, от предложения к тексту);

—  учить детей осмысливать не только сами слова, но и грамматические формы, в которых они находятся, союзы и предлоги, входящие с состав предложений, знаки препинания.

 Сроки реализации дополнительной общеразвивающей программы

Срок реализации программы составляет 2 года: 1 год обучения — дети 5–6 лет; 2-ой год обучения — дети 6–7 лет.

Общая характеристика развивающего процесса по реализации дополнительной общеразвивающей программы

За основу построения образовательного процесса взят исходный принцип системы дошкольного обучения грамоте Д.Е. Эльконина: знакомству и работе с буквами должен предшествовать добуквенный, чисто звуковой период обучения. Детей подготавливают к усвоению грамоты аналитико-синтетическим звуковым методом. Основной единицей изучения становится вначале звук, затем слог, далее слово.

Содержание программы делится на 2 этапа обучения:

1 год — развитие звуковой культуры и фонематического слуха,

2 год — развитие звуко-буквенного анализа, интереса и способностей к чтению.

 Формы реализации дополнительной общеразвивающей программы:

— игровое занятие;

— игровая деятельность (дидактические игры, игры-имитации, игры-путешествия);

— чтение;

— беседа о прочитанном;

— продуктивная деятельность по мотивам прочитанного;

— ситуативная беседа;

—  речевое сопровождение действий;

— договаривание;

— речевые образовательные ситуации;

— комментирование действий;

— звуковое обозначение действий;

— графические упражнения.

 Режим занятий

Возраст детей, участвующих в реализации Программы – 5–7 лет. Численный состав – до 15 воспитанников. Основной формой работы с детьми является игровое занятие, продолжительность которого соответствует возрастным нормам детей:

— 1-й год обучения – 1 раз в неделю по 25 минут (1 академический час);

— 2-й год обучения – 1 раза в неделю по 30 минут (1 академический час).

Количество занятий на первом году обучения 32 часа. Начало занятий — четвёртая неделя сентября, окончание – третья неделя мая.

Количество занятий на втором году обучения 32 часа. Начало занятий — четвёртая неделя сентября, окончание – третья неделя мая.

Занятия проводятся во второй половине дня.

Ожидаемые результаты освоения дополнительной общеразвивающей программы

К концу первого года обучения дети могут:

— читать слоги: сочетание двух гласных, сочетание гласного с согласным в обратном слоге, сочетание согласного с гласным в прямом слоге;

— читать слова: односложные слова по типу СГС (согласный-гласный-согласный), двусложные и трехсложные слова, состоящие из открытых слогов, двусложные слова, состоящие из открытого и закрытого слогов;

— понимать прочитанное.

К концу второго года обучения дети могут:

— читать односложные слова со стечением согласных;

— читать простое двусоставное предложение без предлога;

— читать простое предложение с предлогом;

— читать доступные по содержанию тексты (небольшие рассказы, стихотворения, сказки);

— отвечать на вопросы, понимать прочитанное, пересказывать прочитанное.

Дополнительная общеразвивающая программа «Весёлый алфавит»

 

.

 

Комментарии закрыты