Доступная среда

Сведения о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

 В МБ ДОУ «Детский сад № 259» функционируют 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Учреждение имеет достаточную материальную базу для организации образовательного процесса, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (детей с нарушениями речи)

Перечень кабинетов, объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

                      1.   Групповые помещения
Описание Находятся на 2 этаже ДОО. Предназначены для организации следующих видов деятельности:  образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности; самостоятельная деятельность детей; образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; удовлетворение потребности детей в самовыражении; индивидуальная работа с детьми; совместные с родителями групповые мероприятия: досуги, конкурсы, развлечения и др., групповые родительские собрания.
Перечень средств обучения и воспитания Детская мебель: столы, стулья по количеству воспитанников. Центры активности:  искусства и творчества, литературы, строительства, драматизации, экологии и экспериментирования, игровой центр, патриотического воспитания, двигательной активности и оздоровления.

Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, материал по изодеятельности. В групповых помещениях выделены специальные зоны для организации наблюдений за растениями (природные уголки), оформлены календари наблюдений.

Логопедические уголки с необходимым набором игр, пособий и т.п. Также логопедические уголки специально оборудованы зеркалами и подсветкой для проведения индивидуальной работы по коррекции речевых нарушений.

                        2.  Спальные помещения
Описание Предназначены для:  дневного сна воспитанников;  образовательной деятельности, осуществляемой  в режимных моментах; гимнастики пробуждения после сна;  игровой деятельности;  эмоциональной разгрузки
Перечень средств обучения и воспитания В спальнях установлены одинарные и 2-х ярусные кровати. Массажные коррегирующие дорожки.
                         3.  Приемные групп
Описание Предназначены для: образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах; эмоциональной разгрузки; информационно-просветительской работа с родителями (законными представителями воспитанников)
Перечень средств обучения и воспитания В приемных установлены индивидуальные шкафчики, выставки для детских творческих работ,  стенды с информацией для родителей: папки-передвижки для родителей, выставки детского творчества,  выносной материал для прогулок.
                                  4. Умывальные комнаты
 Описание Предназначены для:  образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах;  гигиенических процедур; закаливания водой; организации детского труда, связанного с водой.
Перечень средств обучения и воспитания В группах имеются отдельные туалеты для мальчиков и девочек. В умывальной комнате отдельные раковины, ванная для мытья ног, шкафчики с ячейками для полотенец на каждого ребенка. Оборудование и материалы для детского хозяйственно-бытового труда (стирки, мытья). Оборудование для мытья игрушек.
                          5.  Кабинет учителя-логопеда
Описание В ДОО имеется 2 кабинета учителей-логопедов (на первом этаже). Предназначены для:  подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющих тяжелые нарушения речи, в том числе детей-инвалидов.
Перечень средств обучения и воспитания По целенаправленному оснащению и применению кабинет разделен на несколько рабочих центров:

— Центр развития и формирования связной речи и лексико- грамматических категорий «Связная речь» (картины для составления рассказов, предметные картинки по лексическим темам, логопедические и развивающие игры, методическая литература и пособия с загадками, стихотворения,         словесными играми и заданиями по текущей лексической теме, настольные и пальчиковые театры).

—Центр по обучению грамоте «Обучение грамоте» (буквари,  дидактические пособия по обучению грамоте, логопедические и развивающие игры, основной целью которых является обучение грамоте (составление и прочтение слогов, слов, предложений, знакомство с буквами).

—Центр по формированию и коррекции звукопроизношения «Звуковая сторона речи» (наглядный материал для автоматизации звуков речи. логопедические и настольные игры, пособия для автоматизации звуков речи, речевой материал для автоматизации различных групп звуков, картотека артикуляционной гимнастики).

—Центр по развитию мелкой моторики «Мелкая моторика» (математический планшет, пирамидки, счетные палочки, волчки, мозаика, магнитный конструктор, пазлы, шарики «су–джок», мелкие предметы, геометрические фигуры, бусинки, лабиринты)

—Центр по развитию речевого дыхания «Речевое дыхание»(вертушки, игротека речевых игр, одноразовые трубочки, картотека дыхательной гимнастики).

—Центр по развитию фонематических процессов «Фонематическое восприятие» (музыкальные инструменты, мяч с колокольчиком, обучающие игры на развитие фонематических процессов «Аквариум», «Жучки», развивающие игры).

В каждом центре представлены методические, дидактические, учебные и игровые современные и красочные материалы

                          6.   Музыкальный зал
Описание Находится на 1 этаже ДОО. Предназначен для: образовательной деятельность по художественно-эстетическому развитию; приобщению к музыкальному искусству  и развитию музыкально-художественной деятельности;  проведения праздников, утренников, развлечений, досугов; индивидуальной работы с воспитанниками по развитию творческих способностей,  консультационной работы с родителями и воспитателями.
Перечень средств обучения и воспитания Пианино. Музыкальный центр.  Детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестр. Театральный занавес. Декорации, бутафория. Различные виды театров. Ширмы. Игрушки, атрибуты, наглядные пособия, Стулья для детей. Подборки аудио и видеокассет, дисков с музыкальными произведениями. Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот. Мультимедийный проектор
                            7.   Участки групп
Описание 2 участка  для прогулок (у каждой возрастной группы свой участок) Предназначены для: образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности; самостоятельной деятельности детей; удовлетворения потребности детей в самовыражении, двигательной активности; индивидуальной работы с воспитанниками;  песочной игротерапии; закаливания детей;  совместных прогулок с родителями (законными представителями) воспитанников.
Перечень средств обучения и воспитания Беседки,  песочницы, игровое оборудование для двигательной активности.
                            8.  Зона зеленых насаждений
Описание Находятся на территории ДОО. Предназначены для:   образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности; совместной деятельности по приобщению воспитанников к природе, формированию основ экологического сознания: беседы, наблюдения за живыми объектами, экологические игры; экспериментальной  и опытнической деятельности;  психологической разгрузки детей и взрослых; индивидуальной работы с детьми
Перечень средств обучения и воспитания   Разнообразные зеленые насаждения (деревья и кустарники). Газоны, клумбы, цветники, огород, экологическая тропа

 Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

в  каждой возрастной группе имеется библиотека художественных произведений для детей в соответствии с возрастом, В методическом кабинете имеется библиотека методической, периодической литературы, справочной и детской литературы.

 Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

                      1.  Физкультурный  зал
Описание Находятся на 1 этаже ДОО. Предназначен  для: образовательной деятельности по физическому развитию;  утренней гимнастики; физкультурных досугов,  спортивных праздников, развлечений,  индивидуальной работы по развитию у воспитанников основных видов движений;  удовлетворения потребности детей в самовыражении; информационно-просветительской работы с родителями (законными представителями) воспитанников и воспитателями
Перечень средств обучения и воспитания Спортивный инвентарь — мячи, скакалки, обручи, гантели, гимнастические палки, ленты, кубики, погремушки (по количеству детей)гимнастические стенки, спортивные стойки для подлезания, дуги, спортивные скамейки, баскетбольные щиты, канат, ребристые доски, маты, корзины для метания, наклонные доски,   Нестандартное оборудование. Атрибуты и игрушки для подвижных игр. Оборудование для спортивных игр: баскетбола, волейбола, хоккея, бадминтона.
                          2.Бассейн
Описание Находится на 1 этаже ДОО. Предназначен  для:  образовательной деятельности по плаванию;  спортивных праздников, развлечений;  индивидуальной работы по развитию у воспитанников плавательных движений; удовлетворения потребности детей в самовыражении; информационно-просветительской работы с родителями (законными представителями) воспитанников и воспитателями.
Перечень средств обучения и воспитания Массажные дорожки (пластмассовые), круги ,  обручи, мяч надувной, нарукавники для плавания .мячи разные, дуга большая дуга малая, доска для плавания, аквапояс, поплавок для плавания, ласты резиновые-, набор для обучения нырянию, диск обрезиненный , дорожки.  Нестандартное оборудование. Дидактическое пособие на цветовое и зрительное восприятие «Подводный мир», дидактическое пособие на дыхание «Бабочки», резиновые массажные коврики, скамейка, морские камушки, рыба для метания, геометрическая мозаика, карусель, медузы . Атрибуты и игрушки для подвижных игр.
                               3. Спортивная площадка
Описание Находится на территории ДОО. Предназначена для: образовательной деятельности по физической культуре на свежем воздухе;  проведения спортивных праздников, досугов и развлечений;  совместной со взрослым и самостоятельной деятельности детей по развитию физических качеств и основных видов движений; индивидуальной работы с детьми; совместных мероприятий с родителями (законными представителями)
Перечень средств обучения и воспитания Спортивные лестницы, лабиринт, оборудование для подлезания, кольцо и вертикальные мишени для метания, гимнастическое бревно, столбики для сохранения равновесия, оборудование для перешагивания

 

 Сведения о средствах обучения и воспитания,приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

в учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:

  1. По характеру воздействия на воспитанников: визуальные: предметы, макеты, карты, ИКТ – презентации; аудиальные: речь воспитателя, музыкальный центр, пианино; аудиовизуальные: DVD-фильмы, ИКТ – презентации.
  2. По степени сложности: простые: печатные пособия, картины, модели; сложные: механические визуальные средства, компьютеры.
  3. По происхождению: натуральные природные средства (предметы, непосредственно взятые из самой действительности: коллекция камней, растений, шишек, желудей, семечек); символические (представляют действительность с помощью символов, знаков: рисунки, схемы, карты); технические: визуальные, аудиальные, аудиовизуальные средства.

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Здание МБ ДОУ «Детский сад № 259» имеет беспрепятственный доступ для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. Пандусов нет. Общежитий, интернатов не предусмотрено.

Возможен доступ в МБ ДОУ «Детский сад № 259» посетителей-инвалидов с помощью сопровождающего лица (при необходимости). Вызов сопровождающего лица осуществляется дежурным администратором/вахтером по телефону.

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания при этом необходимой помощи

Специальные условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Питание воспитанников, организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и осуществляется по примерному десятидневному меню. В основу разработки меню вошли все необходимые пищевые продукты в соответствии с требованиями СанПиН. Настоящее меню рассчитано на пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин).  Калорийность по норме выполняется, считается ежемесячно. Ежемесячно проводится анализ выполнения норм питания. Каждый приём пищи осуществляется в соответствии с режимом дня. С целью информирования родителей об ассортименте питания во всех группах размещено ежедневное меню. Дети ежедневно получают соки, фрукты. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы ответственными лицами с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. В ДОУ работает бракеражная комиссия. Продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их качество, безопасность. Ежедневно выставляются суточные пробы. Еженедельно проводится проверка санитарного состояния пищеблоков. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Специальные условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

Согласно Устава Учреждения, медицинское обслуживание детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в Учреждении осуществляется штатным медицинским персоналом. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Охрана здоровья детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья организуется в соответствии с рекомендациями врачей (при их наличии) и действующим законодательством.

Оздоровительная работа, проводимая в Учреждении включает в себя:
— физкультурно-оздоровительную работу (непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию детей, формирование привычек к здоровому образу жизни, работа с родителями (законными представителями) воспитанников по объединению усилий детского сада и семьи в вопросах воспитания здорового поколения);
— систему закаливающих мероприятий (воздушное закаливание,  дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика и др.);
— организацию двигательной активности воспитанников в течение дня;
— витоминотерапию (С- витоминазиция; отвар шиповника).

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов:
– при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности детей;
– обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
– чередование индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий;
– стимулирующая помощь взрослого;
– чередование видов детской деятельности;
– снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
– условия для двигательной активности ребенка;
– подбор специального дидактического материала и т. п.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

учреждение оснащено персональными компьютерами (стационарные), имеющими выход в интернет; принтер многофункциональной системой; имеется проектор, экран переносной, широкоформатный. Интернет ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения.  Официальный сайт ДОО адаптирован для лиц с нарушениями зрения.

Перечень специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

для организации непрерывной образовательной деятельности, как коллективного, так и индивидуального пользования, с воспитанниками, имеющими тяжелые нарушения речи, а также детей-инвалидов, применяются мультимедийные средства (проектор, ноутбук и экран) для повышения уровня восприятия информации обучающимися с различными нарушениями. Услуги родителям (законным представителям) из числа инвалидов и других мало мобильных групп населения оказываются только информационного характера и могут предоставляться дистанционно: по телефону, через электронную почту, официальный сайт МБ ДОУ «Детский сад №259», мессенджеры, с помощью программы Zoom.

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:                   не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернете, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:          не предусмотрено.

Комментарии закрыты