НЕПОСЕДЫ

Занятия по дополнительной общеразвивающей программе “Непоседы” проводит

воспитатель высшей квалификационной категории

Штайгер Юлия Александровна 

Расписание занятий по реализации дополнительных общеразвивающих программ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №259» на 2020-2021 учебный год 

Наименование дополнительной общеразвивающей программы

Время проведения

«Непоседы»

гр. “Мишутки”

вторник (1 подгруппа)

пятница (2 подгруппа)

15.30-16.00

Дополнительная общеразвивающая программа «Непоседы» имеет социально-педагогическую направленность.

Цель: формирование у детей творческих способностей через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений.

Задачи

Образовательные:

– учить детей через образы выразить собственное восприятие музыки;

– формировать умения: отмечать в движении метр (сильную долю такта), простейший ритмический рисунок; менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой, и музыкальными фразами;

– формировать умение понимать и исполнять ритмические движения, названия которых даются педагогом на французском языке.

Развивающие:

– развивать координацию, гибкость, пластичность, выразительность и точность движений;  умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;

– расширять музыкальный кругозор.

Воспитательные:

– воспитывать у детей интерес к занятиям хореографией путем создания положительного эмоционального настроя;

– способствовать психологическому раскрепощению ребенка;

– воспитывать умение работать в паре, коллективе.

 Сроки реализации дополнительной общеразвивающей программы

Срок реализации программы составляет 3 года: 1 год обучения – дети 4-5 лет, 2 год обучения – дети 5–6 лет; 3-ий год обучения – дети 6–7 лет.

Общая характеристика развивающего процесса по реализации дополнительной общеразвивающей программы

Образовательный процесс построен на адекватных дошкольному возрасту видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, музыкальной (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения) и двигательной форме активности.

Программа предусматривает построение процесса обучения по спирали с усовершенствованием на каждом возрастном этапе (средняя, старшая, подготовительная группы) до качественно нового уровня знаний. Один и тот же учебный материал для различного возраста воспитанников и на разных годах обучения может использоваться в различных пропорциях.

 Формы реализации дополнительной общеразвивающей программы:

– занятие;

– партерная гимнастика;

– игровой стречинг;

– экзекрсис;

– слушание;

– беседа.

 Режим занятий

Возраст детей, участвующих в реализации Программы – 4–7 лет. Численный состав – до 15 воспитанников. Основной формой работы с детьми является игровое занятие, продолжительность которого соответствует возрастным нормам детей:

– 1-й год обучения – 1 раз в неделю по 20 минут (1 академический час);

– 2-й год обучения – 1 раза в неделю по 25 минут (1 академический час);

– 3-й год обучения – 1 раз в неделю по 30 минут (1 академический час).

Количество занятий – 32 часа. Занятия проводятся во второй половине дня.

Ожидаемые результаты освоения дополнительной общеразвивающей программы

Первый год обучения (средняя группа).

Дети владеют знаниями о назначении отдельных упражнений танцевально-ритмической гимнастики. Могут выполнять простейшие построения и перестроения. Могут исполнять ритмические, бальные танцы и комплексы упражнений второго года под музыку, ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок. Знают основные танцевальные позиции рук и ног. Умеют выполнять простейшие двигательные задания по креативной гимнастике этого года обучения.

Второй год обучения (старшая группа). Дети владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях. Могут передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т.д.). Владеют основными хореографическими упражнениями по программе этого года обучения. Могут исполнять ритмические и бальные танцы и комплексы упражнений под музыку.

Третий год обучения (подготовительная к школе группа). Могут ориентироваться в зале при проведении музыкально-подвижных игр. Умеют выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой, владеют основами хореографических упражнений этого года обучения. Умеют исполнять элементы ритмических, народных танцев и комплексы упражнений, а также двигательные задания по креативной гимнастике данного года обучения.

ДОП “Непоседы”

Комментарии закрыты