Веселый алфавит

Занятия по дополнительной общеразвивающей программе “Веселый алфавит” проводит

воспитатель высшей квалификационной категории

Московская Лилия Ивановна, 

воспитатель высшей квалификационной категории

Дайбова Марина Геннадьевна

Расписание занятий по реализации дополнительных общеразвивающих программ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №259» на 2020-2021 учебный год 

Наименование дополнительной общеразвивающей программы

Время проведения

«Веселый алфавит»

группа “Буратино”

Группа “Чиполлино”

 

понедельник

среда

15.30-15.55

15.30-15.55

Дополнительная общеразвивающая программа «Весёлый алфавит» имеет социально-педагогическую направленность.

Цель: формирование навыков чтения у детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых форм работы.

 Задачи первого года обучения:                                            

– формировать умение работать с полным составом звуков и букв русского языка;

– развивать мыслительные процессы (элементы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), способность слышать и воспроизводить звуковой образ слова, правильно передавать его звучание;

– воспитывать культурное общение, умение последовательно излагать свои мысли.

Задачи второго года обучения:

– формировать умение детей осмысленно читать слова;

– развивать понимание последовательности и причинно-следственных связей описываемых в тексте событий (от словосочетания к предложению, от предложения к тексту);

–  учить детей осмысливать не только сами слова, но и грамматические формы, в которых они находятся, союзы и предлоги, входящие с состав предложений, знаки препинания.

 Сроки реализации дополнительной общеразвивающей программы

Срок реализации программы составляет 2 года: 1 год обучения – дети 5–6 лет; 2-ой год обучения – дети 6–7 лет.

Общая характеристика развивающего процесса по реализации дополнительной общеразвивающей программы

За основу построения образовательного процесса взят исходный принцип системы дошкольного обучения грамоте Д.Е. Эльконина: знакомству и работе с буквами должен предшествовать добуквенный, чисто звуковой период обучения. Детей подготавливают к усвоению грамоты аналитико-синтетическим звуковым методом. Основной единицей изучения становится вначале звук, затем слог, далее слово.

Содержание программы делится на 2 этапа обучения:

1 год – развитие звуковой культуры и фонематического слуха,

2 год – развитие звуко-буквенного анализа, интереса и способностей к чтению.

 Формы реализации дополнительной общеразвивающей программы:

– игровое занятие;

– игровая деятельность (дидактические игры, игры-имитации, игры-путешествия);

– чтение;

– беседа о прочитанном;

– продуктивная деятельность по мотивам прочитанного;

– ситуативная беседа;

–  речевое сопровождение действий;

– договаривание;

– речевые образовательные ситуации;

– комментирование действий;

– звуковое обозначение действий;

– графические упражнения.

 Режим занятий

Возраст детей, участвующих в реализации Программы – 5–7 лет. Численный состав – до 15 воспитанников. Основной формой работы с детьми является игровое занятие, продолжительность которого соответствует возрастным нормам детей:

– 1-й год обучения – 1 раз в неделю по 25 минут (1 академический час);

– 2-й год обучения – 1 раза в неделю по 30 минут (1 академический час).

Количество занятий на первом году обучения 32 часа. Начало занятий – четвёртая неделя сентября, окончание – третья неделя мая.

Количество занятий на втором году обучения 32 часа. Начало занятий – четвёртая неделя сентября, окончание – третья неделя мая.

Занятия проводятся во второй половине дня.

Ожидаемые результаты освоения дополнительной общеразвивающей программы

К концу первого года обучения дети могут:

– читать слоги: сочетание двух гласных, сочетание гласного с согласным в обратном слоге, сочетание согласного с гласным в прямом слоге;

– читать слова: односложные слова по типу СГС (согласный-гласный-согласный), двусложные и трехсложные слова, состоящие из открытых слогов, двусложные слова, состоящие из открытого и закрытого слогов;

– понимать прочитанное.

К концу второго года обучения дети могут:

– читать односложные слова со стечением согласных;

– читать простое двусоставное предложение без предлога;

– читать простое предложение с предлогом;

– читать доступные по содержанию тексты (небольшие рассказы, стихотворения, сказки);

– отвечать на вопросы, понимать прочитанное, пересказывать прочитанное.

ДОП “Весёлый алфавит”

Комментарии закрыты